Диагностика двигателя – это важный процесс при покупке б/у автомобиля, перед дальней дорогой, да и в повседневной жизни он не будет лишним, ведь как известно «болезнь легче предупредить, чем ее лечить». Диагностика двигателя включает целый комплекс работ от компьютерной диагностики до диагностики то топливной системы и определения компрессии.

Проверка старых моторов

Диагностировать старый отечественный мотор можно и самостоятельно, в из конструкции мало сложных узлов и электроники. Проверяя изношенность двигателя старой отечественной машины, абсолютное большинство автолюбителей используют старые дедовские методы. Они уже давно морально устарели, да и старых отечественных машин остается все меньше и меньше, но, упомянуть о них нужно. Эти работы в себя включают:

  • Проведение замеров компрессии с использованием компрессометра
  • Проведение диагностики «на слух», правда таким методом пользуются только «профи» высшей категории
  • Такой оригинальный способ как «с помощью бумажного листа». Лист бумаги подносят к выхлопной требу автомобиля, заводят мотор, и по характерным отклонениям определяют качество работы цилиндра
  • Определение баланса мощности. Эта диагностика проводится на слух +зрительно. Поочередно отключают цилиндры (обычно отсоединив провод от свечи), и по тому как меняется устойчивая работа двигателя и меняется ли частота оборотов коленвала, определяют баланс

Опыт, конечно, «вещь» хорошая, приобретенный годами, он ценится высоко. Но, время идет, двигатели совершенствуются, и соответственно развиваются диагностические методы. Они не требуют полной или частичной разборки двигателя, являются более точными и технологически удобными.

Проверка современных моторов

Диагностика современных двигателей сложнее и проще одновременно. Уже не нужно, как раньше, прислушиваться к работе мотора, следить и высчитывать «на пальцах» количество оборотов двигателя, пользоваться примитивными приспособлениями и т. д.

Всю работу взяла на себя электроника и компьютерные технологии. Стоит только подключить в определенный разъем специальное устройство, «помаслать» немного мотор, и через небольшой промежуток времени компьютерное устройство «выдаст» вам все поломки вашего мотора.

С одной стороны, на определение поломок направлены сложнейшие компьютерные алгоритмы, а с другой стороны мастеру требуется только подключить разъем компьютера к разъему в автомобиле и включить соответствующую программу.

Среди самого популярного современного оборудования, чаще всего можно встретить:
  • Ноутбук, на котором установлена специальная программа
  • Диагностический сканер
  • Газоанализатор
  • Оптический эндоскоп
  • Мотор-тестер

Подобное оборудование имеется на любом серьезном автосервисе, которое занимается диагностикой современных автомобилей.

Почему СТО, и как часто нужна проверка мотора

Почему нельзя провести подобную диагностику самостоятельно? Да потому что качественная диагностическая аппаратура стоит больших денег, и для частного пользования приобрести его могут только очень богатые люди (а они не занимаются самостоятельной диагностикой).

Некоторые могут сказать – «Можно приобрести пиратский вариант программы для своего ноутбука, или купить китайский сканер». Да можно, но если потом, после такой «диагностики», придется делать капитальный ремонт двигателя, не надо жаловаться «на дядю». Пиратские версии диагностических программ и китайские сканеры могут допускать очень грубые ошибки.

Если из мотора не слышны посторонние звуки, и световая индикация на приборной панели не светится, то диагностику двигателю стоит проводить не чаще двух раз в год, осенью и весной, а в первые 3-4 года эксплуатации хватит и одного раза в год.

gena4162

  • 1